Гельбус для меня — одна из самых страшных арок Роулинг. Первая любовь, обернувшаяся кошмаром. Любовь к монстру. Невозможность вытащить из этого монстра то человеческое, то хорошее, что в нём видилось (и было ли это что-то? или же просто казалось, просто хотелось верить, что оно есть? не может же человек быть абсолютно, полностью плохим, ну не может же?!)
Особенно как вспомню концовку первой книги, где Альбус говорит про то, как тяжело противостоять друзьям, так сразу — чуть не до мороза по коже.
Нет во мне особой надежды, что Йетс это не испоганит. Ведь речь идёт о чувствах, тонких и искренних, и притом многогранных. Нельзя всё опошлить до секса, до банального плотского влечения, убрать духовную близость, встречу двух одиночек, слишком умных для всех вокруг. Одно на двоих редкое увлечение — Дары Смерти. Нельзя убрать то, что они умны, начитанны, у них есть свои позиции и идеи, близкие, но неодинаковые, и что есть противоречие. Трещинка, разросшаяся до пропасти. Но нельзя умолчать и о чувственной стороне, о той открытости, когда раскрываешь перед человеком не только душу, мысли, планы, но и тело — и притом, возможно, впервые, через неизвестность, через все подростковые комплексы и страхи.
Когда по-подростковому хочется вдвоём против всего мира.
Благо, есть Роулинг и её семикнижье, где всё глубоко и сильно.
А ещё эта линия объясняет, как Альбус мог так категорично отвернуться от Тома Реддла. Буквально с первого взгляда увидел в нём зло — и отгородился трёхметровым забором. Ещё один талантливый, красивый мальчик. Амбиции, ум, сила личности (а Том Реддл-младший был силён, умён, притягателен, хитёр и изворотлив, пока не деградировал в Волан-де-Морта). Но первого от зла не спас — хотя вложил всю душу — больше и пытаться не буду.
И как же Альбус за это Сверху получил. Потерей любимых учеников и соратников, прекращением спокойной, счастливой мирной жизни с камерной музыкой и боулингом, и, в конце концов, длительной и неотвратимой смертью, которую он был вынужден принимать со всем возможным мужеством. Год жить, зная о скорой неизбежной смерти. Договариваться о ней со своим учеником и соратником.
Альбусу многое было дано. Ум, влияние, характер...
Но и спрошено с него было по полной.
Безжалостная Роулинг женщина. У меня не находится слов, чтобы выразить всё своё восхищение её мощью. И восхитительная, во многом из-за этой черты, из-за того, что не сгладила, не упростила и не опошлила там, где тонко. Удивительно, как вообще она рискнула затронуть все эти щекотливые, сложные темы — от гомосексуальности до эвтаназии — в детско-подростковой литературе.